Нина и Торстен целуются у воин-освободителя в берлинском Трептов-парке, фото – Annette Hornischer, 2003
В начале 2003 г., в первый год вступления в действие соглашения о российско-немецких культурных контактах, заключённого президентами Иоганнесом Рау и Владимиром Путиным, супруги Рёмер приступили к своему перформансу «Горячие русско-немецкие объятья». Сначала они выступили в красных одеждах и целовались в разных местах, например, на турецком рынке, на улицах берлинского района Крейцберг или перед известным памятником советскому воину в берлинском Трептов-парке. При этом франкфуртская художница-фотограф Аннетте Горнишер снимала целующихся. Рёмеры иронически представили себя как образцовую русско-немецкую влюблённую пару в момент обретения «межгосударственной идентичности». Художники обыгрывают стереотипные представления о специфически национальной идентичности. В поле напряжения, которое создаётся взаимодействием частного и общественного, они показывают, каким образом предрассудки и национальные конфликты могут быть осознаны и преодолены в повседневной жизни в условиях взаимосвязи разных культур. В эпоху, когда противостояние Запада и Востока хотя и кажется преодолённым, однако страх перед новым похолоданием всё ещё остаётся на повестке дня, художники утверждают, что межкультурные отношения, основанные на симпатии и любви, образуют важнейший источник взаимопонимания народов, более долговечный, нежели краткосрочные официальные соглашения.
При помощи упомянутых фотографий, которые тем временем выставлялись художниками в различных городах, им удалось привлечь к перформансу «Горячие русско-немецкие объятья» другие пары исполнителей. В интернете, через печать и с помощью карточек, которые художники сами отпечатали, они искали пятьдесят гетеро- и гомосексуальных пар добровольцев. Приглашались и одиночки. Наконец, 2 октября 2003 года в 22 часа в бункере под площадью Александер-плац в Берлине впервые был продемонстрирован расширенный перформанс «Горячие объятья». Жюри из трёх человек под председательством Екатерины Беляевой, «повелительницы Внутренней России», оценивало исполнительские пары по различным критериям, присудило премии победителям и вручило им дипломы. Первый перформанс «Горячие русско-немецкие объятья» вылился в праздник чувственности, архаики и изощрённого искусства поцелуев. Правилы игры не было строго установленными, их можно было модифицировать для второго состязания исполнителей, которое состоялось ровно через месяц. Для этого состязания искусствовед и критик Давид Рифф создал новое жюри. На этот раз оно состояло из пяти человек, каждому судье предоставлялась возможность в меру собственной компетенции оценивать исполнителей перформанса. Решение выносилось на основе следующих критериев: изобретательность; эмоциональность; эстетика; техника; выдержка. Оценки выставлялись по десятибалльной шкале, тем самым поцелуй оказывался количественно измеряемой величиной. Победители устанавливались по сумме баллов. Второй перформанс «Горячие объятья» напоминал спортивные соревнования, участники которых демонстрировали свои возможности хоть и с немалой долей чувственности, но чрезвычайно серьёзно. Пара, набравшая наибольшее число баллов, стала гордым обладателем приза – ударно-бурового станка.
В традициях Фёдора Достоевского и Ивана Тургенева – игра, удовольствие, страсть – состоится третья серия перформанса ««Горячие русско-немецкие объятья III» в Баден-Бадене. В город-курорт приглашаются отобранные пары участников предыдущих двух перформансов, чтобы обнимать и ласкать друг друга в этом идиллическом месте. Здесь же будут продолжены при помощи объявлений в газетах и через интернет поиски других пар и смелых одиночек.